Казань, ул. Толстого, 5/28

Кератоконус

Не откладывайте заботу о здоровье своих глаз на потом — обратитесь в клинику «Смотри» уже сегодня!
Кератоконус - (от др.-греч. κέρας — «рог» и κῶνος — «конус») — дегенеративное невоспалительное заболевание глаза, при котором роговица истончается и принимает коническую форму.
Кератоконус чаще поражает оба глаз с временным промежутком. Заболевание начинает развиваться, как правило, в период полового созревания, и реже в 30-40 лет. Практически всегда кератоконус с течением времени значительно снижает зрение, и его невозможно улучшить с помощью очков.

Признаки (Симптомы) кератоконуса

Астигматизм
Частая смена очков
Прогрессирующая близорукость
Засветы в ночное время
Частое протирание глаз
Плохое зрение, не улучшаемое полностью в очках и контактных линзах

Методы лечения

Чем раньше пациент с кератоконусом обращается за помощью, тем лучше результаты лечения и тем больше шансов сохранить хорошее зрение.
Хирургические методики лечения кератоконуса
Речь идет о методах перекрестного сшивания коллагеновых волокон роговицы (роговичный кросслинкинг) и имплантации интрастромальных роговичных сегментов (ИИРС).
Оптическая коррекция кератоконуса
В зависимости от стадии заболевания используются очки и контактные линзы. На первой стадии кератоконуса бывает достаточно назначения минусовых очков, часто астигматических. На второй стадии очки не позволяют получить максимальную остроту зрения. В этих случаях рекомендовано использование контактных линз - твердых газопроницаемых, которые механически разглаживают роговицу, снижая астигматизм и близорукость.

Метод «Кросс-линкинг»

В настоящее время разработан и клинически внедрен новый, эффективный и доступный способ терапевтического лечения кератоконуса - кросс-линкинг роговичного коллагена (cross-linking). На остроту зрения метод не влияет. Целью методики является стабилизация состояние роговицы.
В сети клиник «Смотри» лечение кератоконуса при помощи методики кросс-линкинг выполняется амбулаторно, в режиме «одного дня».
  1. Под капельной анестезией проводится деэпителизация (снятие поверхностного слоя).
  2. В течение 30 минут на роговицу закапывание раствора рибофлавина (витамина В2 в растворе декстрана Т500)
  3. В течение последующих 30 минут - воздействие на роговицу лазером одновременно с закапыванием рибофлавин.
  4. На глаз пациента помещается защитная контактная линза. Пациент проводит в линзе 5 дней до полного заживления роговицы. В течение последующей недели пациент должен закапывать специальные капли.
Кросс-линкинг показан пациентам со следующими заболеваниями:
  • кератоконус в начальной и развитой стадии
  • пеллюцидная краевая дегенерация роговицы
  • Толщина роговицы менее 400мкм, в любой точке
  • Возраст менее 15 лет
  • Наличие рубцов и помутнений на роговице
  • Наличие аллергического конъюнктивита

Имплантация роговичных сегментов

Метод хирургической коррекции астигматизма при кератоконусе. Интрастромальные роговичные сегменты используются для коррекции рефракционных нарушений при кератоконусе и других эктазиях роговицы.
Методика заключается во введении в толщу роговичной ткани пластиковых сегментов, которые с одной стороны обеспечивают истонченной роговице механическую поддержку, а с другой - выравнивают ее переднюю поверхность, что сопровождается улучшением зрения. Имплантация интрастромальных роговичных сегментов (ИИРС) в нашей клинике осуществляется с использованием фемтосекундного лазера, который обеспечивает высокую точность и предсказуемость создания тоннелей для сегментов.
Преимущества установки роговичных сегментов:
  • Клинически доказанная безопасность и эффективность (стабилизация кератоконуса более чем у 90% пациентов)
  • Сохраняются ткани оптической зоны роговицы, ее природная форма и функция.
  • Возможность замены имплантата с целью коррекции рефракционного эффекта
  • Высокая удовлетворенность пациентов результатами операции. Сегменты незаметны для окружающих и комфортны для их владельца. После имплантации возможно быстрое возвращение к обычному образу жизни. Отсутствуют ограничения в двигательной активности.
Показания к установки роговичных сегментов:
  • Кератометрия > 70D
  • Толщина роговицы в центральной части менее 425 мкрн
  • Острый кератоконус
  • Состояние после сквозной кератопластики с децентрацией трансплантата
  • Грубое центральное помутнение роговицы
  • Тяжелые аутоиммунные заболевания
  • Хроническая эрозия роговицы
  • Инфекционные заболевания глаз
  • Прогрессирующий кератоконус
  • Кератоконус с плохой очковой коррекцией и непереносимостью контактных линз
  • Прозрачная периферическая дегенерация роговицы
  • Неправильный астигматизм после сквозной кератопластики, травмы
  • Эксимерлазериндуцированная эктазия роговицы.
  • Высокий миопический астигматизм при истонченной роговице Иррегулярный астигматизм, возникший после радиальной кератотомии

Специалисты

В нашей клинике работают высококвалифицированные специалисты с многолетним медицинским стажем, среди которых есть врачи высшей категории и кандидаты медицинских наук.

Прайс

Онлайн запись